Привет, друзья! В этой статье я расскажу, зачем проводить анализ сайта конкурентов и какую пользу он приносит. Материал готовил по состоянию на 2019 год и с переходом на 2020.
Сразу скажу, здесь не будет пошаговых мануалов из серии какую кнопку нажать и на каком сервисе. Я тезисно изложу что даёт анализ конкурента до начала создания или продвижения сайта. Все правила работают для любого бизнеса и не зависят от вашей ниши.

Анализ сайта конкурентов позволяет проанализировать успешный и горький опыт конкурентов, построить стратегию развития своего бизнеса, быстро увеличить прибыль с минимальными вложениями. Также анализ конкурентов сайта — это первый шаг определения цены раскрутки в ТОП поиска.
Зачем делать анализ конкурентов сайта?
Глубокий анализ сайтов конкурентов услуга не из дешевых, однако результаты такого анализа позволяют сэкономить внушительные суммы. Причины заказать анализ сайта конкурентов, какую информацию можно узнать:
- Трафик сайта конкурента за месяц, сутки
- Как именно улучшить показатели своего сайта?
- Какие изменения на сайте делают конкуренты, как часто?
- Результаты экспериментов конкурента — новинки, изобретения
- Как получить больше трафика на сайт
- Ключевые слова, по которым конкурент ведет продвижение сайта
- Приблизительный рекламный бюджет конкурента в месяц
ЧТО ДАЕТ АНАЛИЗ САЙТА КОНКУРЕНТА?
На основании анализа можно сделать следующее:
- существенно расширить свой бизнес
- сократить затраты, исключив неэффективные методы работы
- повысить лояльность клиентов
- улучшить качество сайта
- исправить все ошибки на сайте
Анализ трафика сайта конкурента помогает ответить как на жизненно важные для бизнеса вопросы, так и на короткие ситуативные:
Пример: у клиента мультибрендовый Интернет Магазин одежды, поставщик предложил сделать закупку турецкой женской обуви коллекции весна-2019 по выгодной цене. Клиент знает о нише обуви лишь понаслышке и ничего конкретного, о предложенном бренде также ему неизвестно. Отказываться, согласиться? Анализ конкурентов сайта позволит ответить на этот вопрос.
Как найти конкурентов сайта?

Для проведения анализа необходимо составить список исследуемых конкурентов. Реальные конкуренты в бизнесе и конкуренты сайта далеко не всегда одно и то же. У реального конкурента может вовсе не быть сайта, профиля FB, Инстаграм, т.е. привычного вам канала трафика.
- Сотрудничество компаний с одним и тем же брендом не означает, что все они конкуренты сайта. Тогда как найти сайты конкурентов? Быстрый способ:
- Составить список самых высокочастотных ключевых слов
- Каждый запрос вбить в поиск Google и выписать ТОП 10 сайтов (удобно в экселе)
- Найти сайты, которые присутствуют в ТОП 1-10 по всем запросам
Часто клиент даже не знает такие сайты и упускает их из виду. Полученный список — это сайты конкуренты, их и нужно анализировать.
Совет: крупные прайсовые агрегаторы, доски объявлений в список не включают, потому что они не являются конкурентами в данном разрезе.
Виды анализов конкурентов
Когда клиент решает заказать анализ сайта конкурентов, выделяют 2 вида анализа:
- визуальный анализ (осмотр)
- SEO анализ
Визуальный анализ сайта конкурентов помогает улучшить конверсию сайта, найти ценные закономерности для уверенного продвижения по позициям в поиске Гугл. Если упрощенно, при помощи визуального анализа можно объяснить, почему пользователям и поисковым системам нравятся определенные сайты, а другие нет.
Поисковый SEO анализ проверяет технические показатели сайтов конкурентов, влияющие на ранжирование в поиске. Такой анализ критично важен для продвижения сайта по трафику.
На основании данных анализа готовится детальное ТЗ для копирайтера, верстальщика, программиста. Задача — подстроиться под усредненные SEO показатели конкурентов из ТОП-10 поиска.
Преимущества конкурентного анализа
К очевидным плюсам анализа конкурентов относятся и некоторые сопутствующие услуги, они открывают новые возможности для развития сайта и улучшают видимость в поисковых системах.
- анализ трафика конкурентов
- анализ обратных ссылок конкурентов
- мониторинг позиций конкурентов
- анализ посещаемости сайтов конкурентов
- сравнение сайтов конкурентов
- найти всех конкурентов сайта
- анализ контекстной рекламы сайта
- анализ конкурентов по ключевым словам
- анализ семантического ядра конкурентов (семантика конкурентов)
- аналитика сайтов конкурентов
- анализ отдельных страниц конкурентов