Этапы развития СЕО в 2020 году
Найти в интернете информацию, как продвигать сайты в 2020 году, проще простого. Вбиваем в поиск «SEO тренды» или «продвижение сайта», смотрим выдачу и компонуем советы из десятка статей. По итогу получится одна и та же картина. Разберемся далее.
Советы из интернета
Итак, мы вбили интересующий нас запрос. Получили выдачу. Прочитали статьи всей первой ТОПовой десятки и скомпоновали вывод:
- Комплексный маркетинг в сети.
- Уникальный контент.
- Скорость сайта.
- Адаптивная версия сайта.
- LSI копирайтинг.
- SSL.
- Работа с юзабилити.
- Голосовой поиск.
Кажется, все, на чем делается акцент в этих статьях, выделили.
Человек, который только знакомится с СЕО, начнет работу именно в таком порядке и именно по таким пунктам. Более того, даже СЕО-шники могут повестись на эту туфту и начать работать с клиентами по такому принципу.
Конечно, уникальный контент должен быть. Как и адаптивная версия сайта. Как и скорость. Но! Большинство пунктов ничего общего с эффективным СЕО в 2020 году не имеет.
Почему вообще считается, что СЕО – долгий и трудоемкий процесс? Как раз после прочтения таких статей и складывается такое мнение. В большинстве случаев ошибочное. Конечно, внедрить все пункты в идеале просто не получится. В итоге складывается впечатление (на основе своей работы), что СЕО уже не работает. И еще одна экспертная статья о том, что в SEO вкладываться уже не стоит.
Почему названные пункты не работают
Итак, кратенько о главном. Пройдемся по пунктам и разберемся, что же в них не так.
1. Интернет маркетинг. Нужен ли он? Да, безусловно. Работает ли он? Конечно. Но процесс долгий, дорогой и в ряде случаев весьма и весьма малоэффективный. Наряду с комплексным маркетингом есть эффективные СЕО-технологии, которые предлагают лучший результат за меньшие деньги и быстрее.
2. Уникальный контент. Сколько уже сказано про него – не перечитать и не переслушать. Какого только мнения экспертов и профессионалов не выслушаешь. Конечно, хорошо, когда сайт имеет нечто уникальное и полезное для пользователя. Но при этом есть масса примеров, где текста нет вообще. Или он не уникальный. Для Яндекса так и вообще не важно, какой текст. Яркий пример – агрегаторы. Ничего уникального, но при этом в ТОП-е по ключевым запросам в разных областях. Нужно понимать, что уникальный контент – это не только текст. А если и есть текст, то он должен быть написан людьми для людей. А не просто СЕО текст ради СЕО текста со множеством ключей, LSI и так далее.
3. Скорость сайта. Еще один «факт», которым просто одурманили мозги как СЕО-шников, так и предпринимателей. На сегодняшний день скорость сайта практически не оказывает никакого влияния на SEO.
4. Адаптивная (мобильная) версия сайта. Конечно, работает эта схема. Сегодня все больше людей заходят и ищут информацию с телефона. Но часто можно увидеть, что старые сайты с никчемным дизайном и отсутствием мобильной версии в ТОПе. И оттуда их не вышибешь. Почему такое случается? Адаптивность важна, но для продвижения и удержания в ТОП есть более значимые факторы.
5. SSL. Худший совет! Будьте внимательны. Везде трубят, что нужен переезд на SSL. Но перед тем, как это делать, нужно понимать, зачем это нужно и как это сделать правильно. Есть масса примеров, когда сайты просто ложились в результате такого шага. Терялись клиенты, заказы, бизнес становился убыточным. Если вы точно уверены, что нужен такой переезд, то должны и понимать все риски.
6. LSI копирайтинг. Проще и эффективнее вшивать LSI в тело сайта. Попробуйте так сделать, вы увидите – работает!
7. Работа с юзабилити. Везде об этом говорится, но нигде нет конкретики. Конечно, улучшить свой сайт для пользователя – весьма мудрая затея. Но как это сделать? Совет всем копирайтерам статей подобной масти – не пишите в принципе этой фразы. Ну или побольше конкретики. Чуть больше фактов.
Что имеет значение в СЕО продвижении
Работая по следующим пунктам, можно увидеть, как по-настоящему работает СЕО. Это не трудно, не долго и весьма познавательно.

Поехали.
1. Не нужно писать SEO тексты ради SEO текстов. Смотрите выдачу, анализируйте конкурентов. если у них нет статей на сайте, значит, в этой области эту технику уже можно и не применять. Заодно и сэкономите на копирайтере.
Бегите от специалистов, которые первым делом, еще не разобравшись, начинают говорить, что уже пора бы и тексты писать. Давайте запомним – продвижение не равно написанию СЕО текстов. Это не единственная техника для достижения результата.
2. Имитация лидерства. Это один из основополагающих пунктов для продвижения в Яндексе. Для Гугла практически не имеет значения. Для того чтобы добиться результатов, необходимо проанализировать конкурентов, разбить на составляющие и внедрить их на свой сайт.
К примеру, у вас интернет-магазин. Необходимо составить широкую структуру, товарную матрицу. Главная задача — покрыть всю структуру, наполняя первую страницу листингов.
Для сайтов услуг походит архитектура агрегаторов с большим списком услуг. То есть сайты услуг можно и нужно строить на архитектуре каталожных сайтов. Повторяя агрегатор и получая трафик в этой тематике.
3. Полная семантика. Классический прием СЕО. Это основа была, есть и будет главенствующей для продвижения. Основные правила:
a. Не забывать про частотность по порядку слов.
b. Не забыть про принцип построения тайтлов.
Работа с семантикой никуда не уйдет. Это основа основ. Но если раньше большая семантика реализовывалась посредством СЕО текста на странице, то сейчас семантика вшивается в само тело сайта. Семантические элементы размещаются в плитке тегов, в товарах, в меню навигации.
Применяя эти нехитрые правила, можно быстро добиться результатов. Даже если сайт молодой. Даже если раньше работа над продвижением заключалась в написании SEO текстов.