При работе над продвижением сайта в топ поисковиков рано или поздно встаёт вопрос о покупке ссылок на сайт. Многие считают, что закупка ссылок — это уже неэффективный инструмент продвижения, однако существуют многочисленные опровержения этого тезиса. Главное, закупать ссылки правильно!
Раньше, в 2010-м, например, году вся работа над SEO-продвижением сайта состояла практически только в покупке ссылок на сайт. И даже было неважно, кто и на что именно ссылается на ваш сайт, какой контекст у ссылки и прочее. Теперь все изменилось, поисковые алгоритмы не стоят на месте и теперь особенно важно, чтобы на сайт ссылались проверенные ресурсы, которые живут не только продажей ссылок. Особенно сейчас ценятся ссылки из специализированных форумов, а также из отзывов и личных блогов и соц.сетей.
В идеале необходимо искать интернет-ресурсы, на которые заходит аудитория вашего сайта и публиковаться на них с ссылками на свой сайт по договоренности с владельцами ресурса. Однако это сделать осень сложно, т.к. на это потребуется затратить большое количество времени и сил. Именно здесь и приходят на помощь биржи ссылок, на которых возможна как массовая покупка ссылок, так и избирательная. Массовая и бездумная закупка ссылок считается поисковиками как обман, поэтому может негативно сказаться на позициях сайта в поисковой выдаче.
Как бы то ни было, но в алгоритмах и Google, и Яндекс изначально заложено влияние ссылок на ранжирование. Однако качество ссылок должно становиться все выше и выше.
Какие бывают ссылки?
Вечные ссылки — ссылки, которые размещаются навсегда и оплачиваются один раз при покупке. Эти ссылки обычно выглядят максимально естественно и вызывают минимум подозрений у поисковых систем. Эти ссылки хороши для продвижения, однако они достаточно дорогостоящи.
Также никто не сможет гарантировать «вечность» ссылки, но все-таки часто такие ссылки существуют год-два, а иногда и действительно всегда.
Арендные ссылки — ссылки, которые оплачиваются помесячно и размещаются обычно не в тексте статьи, а в футере или сбоку. Эти ссылки для поисковиков почти всегда выглядят подозрительно. Однако в них есть и плюсы — арендных ссылок можно закупить сразу большое количество и стоят они обычно недорого. Также ими легко управлять и удалить их в любой момент.
Крауд ссылки — ссылки, размещённые на тематических форумах, площадках с отзывами и так далее. Эти ссылки обычно выглядят максимально естественно и высоко котируются рисковыми системами. Обычно крауд ссылка выглядит так — человек купил что-то и решил на специализированной площадке оставить отзыв о покупке и разместил ссылку на ваш сайт. Такие ссылки обычно оплачиваются единоразово и размещаются навсегда.
Можно также заниматься массовой закупкой ссылок на специализированных ресурсах. Это самый простой и в то же время не самый лучший способ продвижения. Ведь вы не можете контролировать размещение, а просто вводите необходимые запросы и страницы сайта, а система самостоятельно автоматически публикует ваши ссылки на разных ресурсах. И часто эти ресурсы могут быть плохими, иметь дурную репутацию и аким образом можно даже попасть под фильтр поисковиков, если сильно увлекаться такой закупкой ссылок.
Мусорные ссылки — ссылки, которые вместо позитивного влияния оказывают исключительно негативное влияние на ранжирование сайта в поисковой выдаче. Обычно это связано с несколькими факторами: заспамленность, несоответствие тематике сайта, а также трастовость сайта, на котором размещена ссылка. Эти ссылки необходимо удалять и стараться не допускать их появления.
Работа хорошего SEO-специалиста включает в себя как размещение хороших ссылок на сайт, так и на своевременное избавление от «мусорных» ссылок.