Привет, уважаемые читатели канала «Уроки SEO»! Классификацию запросов по их частотности и конкурентности мы уже рассмотрели в уроках 2 и 3. Рассмотрим другие виды поисковых запросов в уроке №4.
Коммерческие запросы
Бывают коммерческие запросы и некоммерческие (информационные). Способы их раскрутки во многом различаются между собой.
Коммерческие запросы с точки зрения ПС ищутся с целью возможной транзакции.
Примеры коммерческих ключевых фраз:
- Продвижение сайтов
- Купить ноутбук
- Разработка сайтов в Москве
- Пластиковые окна недорого.
Но бывают и неявные коммерческие запросы, например, БЫСТРОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ или ВЫБОР НОУТБУКА В МОСКВЕ.
На одной странице поисковой выдачи могут быть представлены и информационные, и коммерческие разновидности ключевых фраз.
У многих коммерческих ключей есть именно коммерческие добавки-маркеры, например:
- Купить
- Заказать
- Цена
- Недорого
- Стоимость
Коммерческие маркеры советуют обязательно использовать в текстах интернет-магазинов и сайтов услуг — для лучшего их ранжирования.
Информационные запросы
Информационные запросы люди используют для получения информации.
Примеры информационных запросов
- Что такое ноутбук
- Отличие кондиционера от сплит-системы
- Достопримечательности Нижнего Новгорода
- Адрес консульства
Чаще всего информационные запросы геонезависимы.
Крайне нежелательно продвижение на одной странице коммерческих и информационных ключевых фраз.
Проверить то, является запрос коммерческим или нет, можно, проанализировав выдачу поисковой системы или воспользоваться инструментом «Геозависимость, локализация и коммерциализация» от компании Пиксель Плюс — его работа будет описана на примере ниже в этом уроке.
Геозависимые и геонезависисые запросы
Геозависимые запросы — это такие запросы, поисковая выдача по которым сильно зависит от региона пользователя.
Гонезависисые запросы — это такие запросы, поисковая выдача по которым не зависит от региона пользователя.
Геозависимых запросов в Яндексе около 29%, геонезависимых запросов около 71%.
Пример геонезависимого запроса:
Рецепт шашлыка
Пример геозависимого запроса
Заказ шашлыка на дом
Как проверить геозависимость, локализацию и коммерциализацию запроса
Для такой проверки есть отличный сервис от Пиксель Плюс — https://tools.pixelplus.ru/tools/geo
Заходим на сервис, забиваем в его поисковую строку интересующие нас запросы и жмем кнопку ПРОВЕРИТЬ:
- продвижение сайтов
- белое продвижение сайтов
- аудит сайтов
- заказать аудит сайта
- купить автомобиль
Видим, что все запросы геозависимы, степень их локализации от 14% до 84%, а степень коммерциализации — от 14% до 96%. Явный инфо-запрос — БЕЛОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ. Явные коммерческие — «заказать аудит сайта» и «купить автомобиль» (за счет коммерческих слов-призывов «заказать» и «купить»).
Степень локализации — свойство, которое показывает процентное отношение региональных сайтов в выдаче по запросу, что позволяет гораздо точнее подбирать целевые запросы в семантическое ядро.
Как найти страницу, релевантную поисковому запросу
Выбор релевантной страницы для продвижения запроса происходит путем аналитики поисковой выдачи с помощью оператора SITE, при этом страница в ТОП1 — самая релевантная. ПРИМЕР:
ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА site:job-in-net.ru
Всех с Новым Годом и Рождеством!!! Удачи в изучении правильного белого SEO!
C уважением, Сергей Нижегородцев, 7-01-19