Сторителлинг – популярное явление, включающее в процессе написания текста несколько факторов:
- простой стиль повествования с захватывающей историей;
- последовательный сюжет, с интригующей завязкой, развивающимися событиями и логичной концовкой.
Знание хитростей и умение писать интересные посты пригодится, как в создании обычного информационного поста, так и в создании рекламного. Не стоит недооценивать уникальный инструмент, завлекающий подписчиков.
Чтобы им овладеть, стоит знать пять главных техник сторителлинга.
1. Дорога героя
Многогранный и распространенный прием, встречающийся как в книгах, так и в фильмах. История про сильную личность, на пути которой встречаются испытания, пройдя которые, герой возвращается с новым опытом и знаниями. Прием понятный и простой, в него легко вложить смысл и поучительную мораль.
2. Дополнительные истории
Эта схема сложнее предыдущей. Один пост в сети Инстаграмм не способен уместить такую историю. Потребуется цепочка постов из последовательных рассказов, что подогревает любопытство аудитории.
Внимание уделяется детальному и подробному описанию действий, раскрывающих сюжет. Последнее предложение должно заставить читателей с нетерпением ждать продолжения. Основную мысль стоит приберечь до последнего поста.
3. Неожиданный поворот
Вначале описывается довольно посредственная история, но действия развиваются быстро. Герой находится в ситуации, кажущейся обычной, но происходят изменения, заставляющие поменять взгляд на вещи, и начать жить по-другому.
4. Восхождение
Любопытная и бесхитростная схема повествования. Окружающая обстановка больше не устраивает героя и он решается действовать. Встает на путь саморазвития, на котором возникают препятствия, но негой справляется со сложностями. Финал истории должен мотивировать повторить путь главного героя.
5. Старт с середины
Читатель оказывается сразу в гуще событий. И только после заинтересовывающей кульминации описываются предшествующие события. Такой стиль повествования сохраняет интерес до самого конца. Ведь, чтобы узнать, что привело к такому стечению обстоятельств, изложенному в самом начале, придется читать весь текст.
С помощью этих техник тексты будут прочитываться до конца, активно обсуждаться в комментариях, вознаграждаться лайками и репостами, и более того, подписчики будут с нетерпением ждать выхода нового поста.