Одним из самых важных современных требований поисковых систем к новым страницам и документам в интернете – уникальность. Новые тексты и информация должны отличаться от уже существующих, быть актуальными и полезными для читателей. Простое копирование одного или нескольких источников покажет поисковой системе, что ничего нового на данном ресурсе нет, следовательно, и пользы от него нет.
Также, это очень важный момент при оптимизации и продвижении сайтов – если от сайта нет пользы, он никогда не получит хорошего ранжирования от поисковиков. Проблема состоит в том, что некоторые недобросовестные веб-мастера предпочитают не создавать новый контент своими силами, а воровать его у других.
Какие же существуют методы защиты информации и уникального контента? Во-первых, индексация поисковыми системами. При индексации новой страницы её контент сравнивается с уже существующим в сети. Если он новый и уникальный – поисковая система присваивает авторство данному сайту. Время индексации для разных сайтов – разное. Оно зависит от множества факторов.
К примеру, для индексации нового сайта необходимо указать поисковой системе его адрес, в таком случае, в течении ближайшего времени (от одного до нескольких дней) данный сайт посетит робот поисковой системы и считает всю имеющуюся информацию. На более старых сайтах время индексации нового контента зависит от частоты его появления. Если поисковая система заметила стабильное появление нового контента раз в день – робот также будет ежедневно посещать ресурс.
Если, по каким-то причинам, время индексации довольно продолжительное – контент легко своровать. Делается это специальным программным обеспечением. После размещения данного контента мошенником – именно он будет его автором в глазах поисковых систем. Чтобы избежать этого, в Рунете поисковая система Яндекс создала специальный инструмент в панели веб-мастера, он носит название “Оригинальные тексты”.
Перед публикацией контента в сети, необходимо отправить его в Яндекс, чтобы в будущем авторство сразу было присвоено вашему ресурсу. К сожалению, данный метод подойдёт не всем. Он имеет ограничение, тематический индекс цитирования (Тиц) сайта должен быть не менее 10. Это значит, что для новых сайтов данный метод не подходит.
Как же новые ресурсы могут быть защищены от мошенников? Защита уникального контента для новых ресурсов возможна только при быстрой его индексации. В настоящее время, Яндекс имеет прямой договор с социальной сетью Твиттер на мгновенную передачу информации. Вся информация и ссылки, которые появились в Твиттере, почти сразу же индексируются поисковой системой Яндекс.
Поэтому, зачастую достаточно всего лишь несколько твитов и ретвитов, содержащих ссылку на новый контент, для сигнала роботу, что данную информацию необходимо проиндексировать. После появления в ленте Твиттера, уже через 5-10 минут страница будет проиндексирована Яндексом. На данный момент данный способ является самым надёжным и популярным, особенно, для новостных порталов, где уникальность информации чрезвычайно важна.