Многообещающий замысел и четкая стратегия – это только 50% успешного бизнеса. Даже присутствие или отсутствие начального капитала не во всех случаях имеет особое значение. Множество компаний закрываются уже на первых порах своего существования. Это именно тот период, когда производство начинает развиваться и создает базу клиентов. Поэтому необходимо подробно продумать способы раскрутки бизнеса. Отсутствие правильной маркетинговой тактики сведет все старания к нулю.
Что следует учитывать при раскрутке бизнеса
Чтобы дело имело успех, нужно все детально обдумать еще до того, как его начать. Существует несколько принципов, которые необходимо учитывать. Это:
- Стартовый капитал для инвестиций в продвижение бизнеса. Для эффективной операции лучше воспользоваться услугами рекламного агентства, которое уже распространит информацию в СМИ.
- Интернет. Для раскрутки бизнеса необходимо создать свой сайт с привлекательным дизайном. Чтобы успешно развиваться, нужно знать основы СЕО-продвижения или обратиться к профессионалам. Те, кто хочет сэкономить на данном этапе, могут пройти бесплатные курсы и раскручивать сайт самостоятельно.
- Визитки. Для печати небольшого количества листовок не потребуется значительных вложений. В них должны отражаться адрес компании, контактные телефоны и неоспоримые плюсы, которые ее выделяют среди множества других. Рекомендуется распространять визитные карточки в местах наибольшего скопления целевой аудитории.
- Партнерское сотрудничество. Если знакомый владеет бутиком женской одежды, а вы салоном красоты, то всегда можно выгодно развиваться обоим. Например, при покупке на определенную сумму товара клиент получает скидку на какую-то процедуру в вашем салоне.
Хорошо работает и «сарафанное радио», благодаря которому вы сможете собрать приличную клиентскую базу.
Как удержать покупателя
Несмотря на дорогостоящую рекламу и хорошую локацию, компании нередко так не смогли привлечь внимание потенциальных покупателей. Поэтому важно понимать, что клиента нужно не только заманить, но и удержать.
Сделать это можно несколькими способами:
- Хороший сервис и вежливые сотрудники. Без разницы, являетесь ли вы собственником сети гостиниц или маленького хостела, уважительно относиться к посетителям необходимо всегда.
- Уникальный подход. Даже незначительная скидка постоянному клиенту создаст ему ощущение важности. Регулярные акционные предложения привлекают людей и обязывают их к вам вернуться.
- Оказание высококачественных услуг. Ежедневно посетители повышают планку требований. И если они не будут довольны качеством в данной компании, они пойдут в фирму конкурента.
Подводя итог, следует отметить, что если заниматься продвижением самостоятельно, высокого результата можно добиться при хороших сложениях.