Привет, дорогие друзья! В этой статье поговорим об особенностях поискового продвижения в Яндекс и Гугл по состоянию на конец 2019 года.
Что такое продвижение
Для тех кто не в курсе, что такое продвижение. Продвижение сайтов в Яндексе — это рост позиций в поисковой выдаче Yandex по ключевым запросам, этот вид продвижения особо популярен в России и странах СНГ. В Украине популярность Яндекса оставалась на уровне 30%, а 70% отдавалась поисковой системе Google.
Главное отличие продвижения сайта в Яндекс — отношение поисковика к тексту. В SEO сфере принято считать, что Яндекс это контент, Гугл это ссылки. Разумеется, это грубая ассоциация с фундаментальными трудными процессами ранжирования, но то что алгоритмы Яндекс разрабатывались русскоязычными — неоспоримый факт.
Продвижение в Яндекс или Гугл в 2019-2020?
Выбрать раскрутку в Яндекс или продвижение сайта в Гугл несложно: если вы продаете товар, оказываете услуги на территории РФ, нужно 100% заказывать раскрутку в Яндексе. В случае выбора регионов вне СНГ — обратимся к официальной статистике распределения долей поисковых систем gs.statcounter.com
По состоянию на Август 2019 поисковая система Яндекс получила 0.57% трафика в мировом рейтинге поисковиков. Теперь посмотрим популярность Яндекса в РФ и сравним с Гугл:
Яндекс обошел Google по популярности в России на 6.55% по данным statcounter. Какие выводы можно сделать при выборе продвижения в Яндекс или Гугл?
Если вы развиваете бизнес в РФ, вам понадобится заказать продвижение сайтов в Яндексе и Гугл одновременно. У сео оптимизаторов в таком случае есть уникальная возможность показать весь свой потенциал и опыт.
СТРАТЕГИЯ SEO ПРОДВИЖЕНИЯ ЯНДЕКС
С популярностью поисковых систем разобрались, как и когда теперь начинать SEO продвижение в Яндекс для рынка России? Затронем одну из успешных стратегий раскрутки в двух поисковиках одновременно.
Первое, что нужно — заказать создание сайта, выбрать и зарегистрировать доменное имя. Пока разрабатывают сайт, нужно на домене разместить простую парковочную страницу, где указать:
- название вашей компании
- ассортимент товаров, услуг (основные направления)
- несколько изображений
- 5-7 абзацев текста о вашей компании
- контакты (адрес, телефон)
- прописать метатэги
Такую страничку необходимо подключить к инструментам для вебмастеров двух поисковиков и добавить в индекс. В результате такая парковочная страница даст сигнал Яндекс и Гугл о появлении на свет молодого сайт и начнется отсчет возраста домена.
Важно: никогда не добавляйте сайт в спешке в индекс, не добавляйте черновик сайта. Поисковая система Яндекс не любит полуфабрикаты, страницы с дефектами. Зайти в индекс нужно красиво, тогда ваш сайт правильно запомнится поисковиком!
Следующим шагом будут разработка полноценного сайта, SEO оптимизация и заявка на полную индексацию. У продвижения сайта в Яндексе есть отличительные особенности.
ОСОБЕННОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ В ЯНДЕКС
Текст, интересный контент, грамотность языка — один из залогов успеха для раскрутки сайта в Яндекс. Как писать текст под Яндекс — отдельный материал для другой статьи, здесь отметим критично важные особенности продвижения.
- Никакого спама. Нельзя писать подряд несвязанные ключевые слова. За написание *SEO-текстов (см. пример ниже) либо нечитабельного контента Яндекс штрафует и накладывает фильтр, понижая станицу / хост (все страницы сайта) в поиске.
- Структура. Создайте удобную и логичную структура сайта для пользователей. Продумайте заранее, как вы сможете упорядочить и структурировать 20-30 новостей, товаров, услуг на сайте. Будет ли такая структура сайта удобной?
- Поведенческие факторы. Отслеживайте поведение пользователей через инструмент Яндекс.Метрика. После индексации пройдет немного времени и в отчетах появятся данные о поведении пользователей. Добейтесь максимального взаимодействия посетителей с вашим сайтом.
- Техническое состояние. Работайте с Яндекс через Яндекс.Вебмастер не стесняйтесь посещать сервис и проверять состояние сайта.
- Расширение сайта. Добавляйте новости, товары, услуги, добавляйте новый контент на сайт. Это любят пользователи и Яндекс.
Хочу отметить, что продвижение под Яндекс славянам ближе по духу тем, что команда поисковой системы Yandex активно взаимодействует с вебмастерами в отличие от Google. У Яндекс есть SEO руководство на понятном языке, официальные новости от разработчиков, релизы апдейтов, описание фильтров, что можно делать, а что нельзя.