А сколько стоит продвижение сайта?

Раздается звонок. Я поднима трубку.

«· Алло, здравствуйте, интернет-маркетолог Яна, чем могу помочь?

· Алло, девушка, а вот у нас сайт, а вот нам надо его продвинуть в ТОП 10, а сколько это примерно стоит скажите?

· А что за сайт? Чем занимаетесь? Какие KPI? Какой бюджет на рекламу? Какой регион рекламы? Кто ваша ЦА?…

· Ой, как много вопросов, ну вы нам среднее посчитайте, и мы решим! »

Это не самый лучший разговор менеджера с потенциальным партнером, но история «а посчитайте мне что-то средненькое» очень распространенная в интернет-агентствах.

За 13 лет работы я убедилась, что все клиенты разные и у каждого бизнеса свои нюансы. Ни разу не было идентичной истории. Поэтому, я очень не приветствую подход «а сколько в среднем стоит?». Каждая деталь влияет на стоимость интернет-рекламы.

Например, сайт блокнотов и планеров ручной работы по Москве — это одна история, а интернет-магазин эко-товаров по Санкт-Петербургу – другая.

У проектов разные интернет-площадки, разная целевая аудитория, разный оборот продаж, разные издержки.

Автору блокнотов достаточно 20 продаж в месяц, а интернет-магазину эко-товаров 100 продаж в день может быть мало.

Автору блокнотов мы считали бюджет для продажи так:

Чистая прибыль с продажи блокнотов — 10 000 рублей.

С учетом затрат на материалы, у заказчика оставалось около 3 000 рублей на рекламные издержки в месяц. Мы не отказали предоставить коммерческое предложение, чтобы понимать затраты.

Что было сдано?

Мы посмотрели конкурентов, собирали семантическое ядро по таким запросам как «подарок учителю», «подарок ручной работы», «ежедневник ручной работы»:

Прикинули прогноз конверсии в заявку 30% (цифра на основе опыта работы с контекстом, но она практически взята с потолка, потому что надо делать тестовую РК. Всегда.) и получилось:

К сожалению, но и частники директологи не смогли решить задачу клиента. Минимальная стоимость работ оценивалась коллегами фрилансерами в 5 000 рублей. И это без учета бюджета в Яндекс.

Альтернатива в соцсетях?

Для того, чтобы продвигать инстаграм 3000 р. тоже недостаточно.

Потому в самый скромный бюджет на продвижение инстаграм нужно включить:

  1. Работу копирайтера (около 6000 р.)
  2. Обработку 30 фото дизайнером (от 1500 р.)
  3. Проработку негатива, директа, блокировку ботов аккаунтом (от 1500 р./час)
  4. Бюджет на «взаимный обмен у блогеров» (от 300 р 1 блогер)
  5. Третированная реклама в соцсетях (от 10000 рублей)

К сожалению, проект клиента не выстрелил и с марта на нем обновлений.

Подводя итог, еще раз скажу, что стоимость интернет-продвижения для каждого проекта своя и просить посчитать «среднее по рынку» это не совсем корректно. Рекомендую просить пресональные расчеты, а не ориентирвоаться на средние цены.

У интернет-магазина эко-товаров история иная, о ней в следующем посте.

Оставьте заявку и мы перезвоним

Введите Ваш номер

Нажав кнопку «отправить» вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Описание программы и тд и тп