Раздается звонок. Я поднима трубку.
«· Алло, здравствуйте, интернет-маркетолог Яна, чем могу помочь?
· Алло, девушка, а вот у нас сайт, а вот нам надо его продвинуть в ТОП 10, а сколько это примерно стоит скажите?
· А что за сайт? Чем занимаетесь? Какие KPI? Какой бюджет на рекламу? Какой регион рекламы? Кто ваша ЦА?…
· Ой, как много вопросов, ну вы нам среднее посчитайте, и мы решим! »
Это не самый лучший разговор менеджера с потенциальным партнером, но история «а посчитайте мне что-то средненькое» очень распространенная в интернет-агентствах.
За 13 лет работы я убедилась, что все клиенты разные и у каждого бизнеса свои нюансы. Ни разу не было идентичной истории. Поэтому, я очень не приветствую подход «а сколько в среднем стоит?». Каждая деталь влияет на стоимость интернет-рекламы.
Например, сайт блокнотов и планеров ручной работы по Москве — это одна история, а интернет-магазин эко-товаров по Санкт-Петербургу – другая.
У проектов разные интернет-площадки, разная целевая аудитория, разный оборот продаж, разные издержки.
Автору блокнотов достаточно 20 продаж в месяц, а интернет-магазину эко-товаров 100 продаж в день может быть мало.
Автору блокнотов мы считали бюджет для продажи так:
Чистая прибыль с продажи блокнотов — 10 000 рублей.
С учетом затрат на материалы, у заказчика оставалось около 3 000 рублей на рекламные издержки в месяц. Мы не отказали предоставить коммерческое предложение, чтобы понимать затраты.
Что было сдано?
Мы посмотрели конкурентов, собирали семантическое ядро по таким запросам как «подарок учителю», «подарок ручной работы», «ежедневник ручной работы»:
Прикинули прогноз конверсии в заявку 30% (цифра на основе опыта работы с контекстом, но она практически взята с потолка, потому что надо делать тестовую РК. Всегда.) и получилось:
К сожалению, но и частники директологи не смогли решить задачу клиента. Минимальная стоимость работ оценивалась коллегами фрилансерами в 5 000 рублей. И это без учета бюджета в Яндекс.
Альтернатива в соцсетях?
Для того, чтобы продвигать инстаграм 3000 р. тоже недостаточно.
Потому в самый скромный бюджет на продвижение инстаграм нужно включить:
- Работу копирайтера (около 6000 р.)
- Обработку 30 фото дизайнером (от 1500 р.)
- Проработку негатива, директа, блокировку ботов аккаунтом (от 1500 р./час)
- Бюджет на «взаимный обмен у блогеров» (от 300 р 1 блогер)
- Третированная реклама в соцсетях (от 10000 рублей)
К сожалению, проект клиента не выстрелил и с марта на нем обновлений.
Подводя итог, еще раз скажу, что стоимость интернет-продвижения для каждого проекта своя и просить посчитать «среднее по рынку» это не совсем корректно. Рекомендую просить пресональные расчеты, а не ориентирвоаться на средние цены.
У интернет-магазина эко-товаров история иная, о ней в следующем посте.