Я вам не скажу за весь рынок интернет-рекламы, но основываясь на моем опыте, скажу следующее. У меня нет свободных бюджетов, чтобы вложить их в качественное seo для интернет-магазина. Потому, что результативное (!) seo-продвижение стоит около 35 000 — 55 000 рублей в месяц.
В эти деньги может входить все, но в ограниченных частях.
Даже за 50 000 рублей невозможно написать весь контент (статьи для разделов) для таких сайтов как Утконос, Хофф, Икея.
В 35 000 рублей невозможно написать рекомендации для всех разделов сайта 220вольт.
Почему?
Потому, что контент должен быть в каждом разделе сайта. Откройте любой интернет-магазин одежды. Есть разделы — зимнее, куртки, носки, рубашки, брюки, детское, обувь, аксессуары.
У них могут быть подразделы по цветам, размерам, брендам, стилям.
И в идеальном мире все эти разделы и подразделы должны иметь интересное, уникальное, человеко-ориентированное и seo-оптимизированное описание. 500-1500 символов обычно хватает.
1000 символов сегодня стоит от 200 рублей (без учета налогов, в черную) и до бесконечности. Зависит от качества копирайтера, очень хорошие копирайтеры стоят от 1500 рублей за 1000 знаков и им оскорбительно писать дешевле, а мне сейчас пишут сносные тексты за 200 р., 350 р. и 400 р. = средняя цена 316 р.
Вот и считаем, что на 50 000 р. за 316 р., я могу получить 158 тысяч знаков или 105 текстов среднего качества.
Предположим по текстам мне этого хватит.
Если говорить о seo-рекомендациях, то для того, чтобы проработать 1 раздел сайта, например, сайта Утконос, оптимизатору нужно от 49 чистых рабочих часов специалиста.
Вот примерная (!!) разбивка человеко-часов, которые оптимизатор может затратить на выработку технических рекомендаций:

Еще раз обращаю внимание, что 49 часов надо на проработку одного раздела, а в законе РФ прописана 40 часовая рабочая неделя.
И если мы вспомним, что у нас получилось 105 текстов – по одному на каждый раздел, то оптимизация 105 разделов может занять 5145 часов работы оптимизатора или 147 рабочих недель, а в году из 53.
Даже самый гениальный оптимизатор не сможет выработать 5145 часов в рамках 35 000 рублей за один месяц.
Физически невозможно и экономически невыгодно оптимизатору.

Поэтому, когда ПРИЛИЧНОЕ агентство или команда выставляет счёт на 40 000 рублей в месяц за seo-оптимизацию, мне кажется, надо брать.
Это всего-то 480 000 рублей.