Чтобы запустить свой проект, важно определиться, что конкретно для человека означает слово успех. Если кто-то ищет быстрой дешевой популярности, ему нужна одна стратегия. Чтобы стать популярным блогером, профессионалом, творческой личностью, расти и развиваться – потребуется совсем другой подход.
Главная гипотеза экспертов – когда человек создает свой новый блог, но не ставит на первое место коммерческую составляющую, его проект оказывается более популярным. Лучшие эфиры получаются тогда, когда работа идет искренне, от души.
Разновидности блогов
Первично человеку важно себе ответить на вопрос: «Кто я, как блогер?». Он должен осознать, какая именно деятельность больше привлекает, какой контент хотелось бы создавать.
Основные типы блогов:
- Текст. Владелец пишет свои мысли, как в дневнике, но позволяет заглянуть в него читателям.
- Аудио. Контент для прослушивания, он может быть дополнен картинками или фотографиями.
- Видео. Владелец снимает ролики с собой или другими людьми в главных ролях.
В зависимости от собственных предпочтений, человек выбирает более подходящую деятельность. Экстраверт с приятной внешностью, притягательным голосом предпочтет аудио или видео формат, а интроверт, вероятно, выберет написание текста.
Тематика
Далее следует ответить на вопрос: «Про что я, как блогер?». Необходимо выбрать тематику контента. Наиболее популярные варианты:
- Личный дневник. Человек рассказывает о себе и жизни, вкусах и предпочтениях, делится сокровенным.
- Экспертное мнение. Владелец является крутым специалистом в выбранной нише, передает свои знания подписчикам. Это блоги психологов, кулинаров, управленцев, юристов – образовательные, рецептурные, финансовые или фитнес площадки с мастер-классами или обзорами.
- Развлекательный жанр. Здесь могут быть игры, тесты, комедийные шоу, все, что позволяет подписчикам отдыхать и веселиться.
После выбора темы можно задумываться о методиках запуска своего проекта, ответе на вопрос: «Для кого и как я хочу работать?».
Аудитория и площадка для раскрутки
Надо сказать, что только третий этап позволяет действительно задуматься о том, как стать популярным блогером. Можно создать уникальный, интересный контент, но не суметь привлечь к нему подходящих подписчиков.
Чтобы этого не случилось, важно чтобы блогер мыслил не «от продукта», а в координатах «от клиента». Знал свою целевую аудиторию, ее потребности, места скопления, а затем выбрал оптимальную площадку для запуска. Это может быть социальная сеть, мессенджер, видеохостинг.