SEO-продвижение – ключевое направление сетевого маркетинга, обеспечивающее сайту высокие позиции в поисковой выдаче. В теории сайту попасть в топ легко – достаточно добавить SEO-оптимизированный текст и ключевые фразы. Но на практике только при грамотном СЕО-продвижении можно добиться желаемых результатов. И в этом процессе стоит научиться делать все правильно, не допуская появления типичных ошибок. Предлагаем ознакомиться детально с тем, чего не стоит делать.
Применение неоригинальных текстов
Частично пользователи сети полагают, что при копировании понравившегося текста с конкурирующей страницы в сети можно добиться высоких результатов. О сервисах, проверяющих уникальность, такие люди явно не слышали, ровно и то, что такой прием только снизит их ресурс в выдаче.
Если на сайте применяются скопированные тексты, то их срочно нужно переписать, уникализировать, оптимизировать. Идеальный вариант – создать авторское текстовое оформление.
Внедрение «кривых» ключевиков
Основное требование к текстовому оформлению современных сайтов – ориентация на людей. Тексты и ключевые фразы должны быть максимально читабельными, поэтому их можно разбивать, склонять, разделять.
Также не стоит применять «общие» ключи. Например, если вы продвигаете магазин по продаже ноутбуков, то не стоит применять ключевик «купить ноутбук», поскольку данный запрос слишком конкурентный. Дополнительно стоит учитывать географию. Если вы продаете телефоны в Екатеринбурге, то без учета географических особенностей на сайт будут попадать жители Самары. Вроде неплохо, но посетители не смогут найти то что искали, а значит, сразу будут покидать страницу, отправляя сигнал алгоритму поиска о том, что он не соответствует запросам.
Правильный, оптимизированный запрос должен быть более узким, например, «Купить ноутбук ACER E351 в Екатеринбурге».
Отсутствие четко поставленных целей
В СЕО требуется максимально точно ставить цели. Этот аспект важен и при самостоятельных попытках продвижения, и при привлечении маркетинговых агентств. Цель должна быть измеримой в количественном виде. А если ее не будет, то рассчитать окупаемость вложений в продвижение не получится, точно так же, как и то куда вложенные средства уходят.
Типичными не правильными целями можно назвать следующие:
- хочу быть на 10-м месте в Яндексе;
- хочу превзойти своих конкурентов;
- хочу, чтобы меня можно было легко отыскать и т. п.
А вот что касается постановки правильных, то они будут иметь примерно такое содержание:
- через 3 месяца сайт обязан попасть в топовую 10 по ключевой фразе «Купить ноутбук в Екатеринбурге»;
- уровень поискового трафика должен возрасти с 30 % до 60 %;
- обновленная услуга моей фирмы через 4 недели должна попасть в топ выдачи по заданному запросу.
На основе приведенных «правильных» целей будет намного проще выстроить алгоритм SEO-продвижения, проанализировать деятельность конкурирующих организаций.
Перебор с рекламой
Плашки, всплывающие окна, баннеры – все это можно использовать, но в умеренном количестве. Когда рекламы слишком много, она автоматически снижает популярность ресурса. Здесь стоит придерживаться правила «Не больше 3». То есть на одной странице не стоит применять более 3 блоков с рекламой.
Отказ от обновления
Создав сайт и наполнив его необходимым контентом, мало надеяться на то, что продвижение на этом закончилось. Поисковики обожают обновления информации на страницах. Если этого не делать, то устаревшие данные ресурса спровоцируют его падение в выдаче. А вот если своевременно и регулярно обновлять контент, то эффективность продвижения в разы увеличится.
Отсутствие внутренних ссылок
Перелинковка и ссылки внутри сайта – основа СЕО-продвижения. Таким образом посетитель сможет перейти с одной страницы на следующую и т. д. Значит он надолго задержится на сайте, увеличит глубину просмотра. К тому же такой инструмент существенно упрощает посетителям навигацию на ресурсе.
Как видим, основные ошибки во время SEO-продвижения обусловлены неграмотной работой с запросами, отсутствием целей, внедрением неактуальных методик. Помните, что главный способ оптимизации – использование полезного контента и удобство интерфейса.