Сегодня, одними из главных условий для хорошего ранжирования сайтов в выдаче поисковых систем, являются показатели так называемых поведенческих факторов.
Поведенческие факторы – это действия пользователей на сайте и в сети в целом, анализирующихся поисковой системой, и на основе этого делаются выводы об интересности посещаемого сайта для посетителя. Чем данные факторы лучше, тем в понимании системы и сайт полезнее, а значит, он заслуживает более высокого места в результатах выдачи.
Сами по себе попытки программного анализа действий и предпочтений пользователей на сайте начали проводиться уже достаточно давно, около шести – семи лет назад. Но только сейчас, с развитием алгоритмов, схожих с самообучающимся искусственным интеллектом, они начали давать хорошие результаты.
В совокупности с огромной командой асессоров (проверяющих в ручную людей сайты и дающих им свою оценку) такой подход сейчас является одним из самых прогрессивных методов определения важности для людей сайта.
Основа такого анализа заключается в следующим.
1. Посетитель набирает запрос в поисковой строке и начинает просматривать сайты в результатах выдачи.
2. Заходя на сайт, и оставаясь на нем больше тридцати секунд, система дает сайту небольшой плюсик, если посетитель уходит, то соответственно минусик (это называется отказом).
3. Посетитель просматривает больше одной страницы сайта – еще один плюсик.
4. Посетитель добавил сайт в закладки – очень хороший плюс.
5. Посетитель больше не ищет другие сайты, а внимательно изучает только твой ресурс – значит сайт стоящий и его возможно стоит повысить в результатах выдачи.
6. Посетитель периодический время от времени возвращается на сайт, что бы узнать новую информацию – это значит, отличный и полезный сайт со свежей и нужной для пользователей информацией.
Вот примерно из таких плюсиков и минусиков создается общее впечатление о сайте у системы, а установленная на сайте метрика отлично показывает все данные, а уж про ЯндексБраузер для Яндекса или ГуглХром для Гугла мы вообще молчим.
Через некоторое время система сравнивает данную статистику с другими сайтами и по их показателям распределяет позиции сайтов в результатах выдачи поисковой системы.
Внимание! Это очень важно! Любые попытки накрутить поведенческие факторы очень жестко караются санкциями. По этому, никогда не пользуйтесь этим. Лучше работай над интересностью сайта и улучшением маркетинговых методик по задержке посетителя на сайте и его последующему возвращению. Сама идея легального улучшения поведенческих факторов проста.
- На сайте должна быть представлена оригинальная и полезная для пользователей информация без плагиата.
- Текста должны быть легко читаемыми и не перегружать пользователя (обычно одна статья 3000 – 3500 знаков).
- Дизайн, неброский, но со смыслом.
- Изображения интересны, и привлекать внимание по тематике сайта.
- Очень хорошо если на сайте есть небольшое видео 2 – 10 минут.
- Калькуляторы цен с подбором цвета или размера (актуально для интернет магазинов одежды, обуви, автомобильные диски и т.д.).
- Интерактивные калькуляторы, например выбор профилей и их размер для пластиковых окон или дверей, ворот. Посетитель видит блок с возможностью подбора по изображениям и тут же может настроить размер, цвет и т.д. Результаты как будет выглядеть окно и его цена, сразу видны на экране.
Некоторые сайты устраивают викторины и поиски на сайте «кладов» (купонов со скидками). В любом случае данные методики практический не имеют границ, все зависит только от твоей фантазии и других примеров в Интернете.
Главное не перебарщивай со всевозможными всплывающими окнами и надоедливыми мольбами о том, что твоему посетителю нужна помощь, и просьбой оставить свой номер телефона или вступить в группу Вконтакте. Это повышает так называемый раздражающий фактор, а он как следствие понижает процент уже самой конверсии воронки продаж.